Ганготри в середине марта

  • Печать
Индия. Вриндаван. Середина марта. Холодные ночи, влажные от густого тумана, и пробирающий до костей холод по утрам - все это позади, а впереди постепенно наступает жара, солнце начинает припекать с каждым днем все сильнее, и с каждым днем все сильнее хочется в Гималаи. Это желание становится настолько интенсивным, что понимаешь – надо ехать, и не важно, что еще не сезон и дороги завалены снегом, и не работают дхабы и ночлежки по маршруту. Все это мелочи. Главное опять увидеть это великолепие заснеженных гор, вдохнуть хвойный, чистый воздух, окунуться в атмосферу гималайских вибраций, пообщаться с настоящими садху, постоянно живущими в этих местах, искупнуться в Ганге и скоротать вечер с шерпами у костра, грея руки. Смотреть, как языки пламени лижут дрова, и бесчисленные искры с треском улетают, растворяясь в ночи. И если отойти подальше от костра в густую темноту, открывается захватывающая дух панорама звездного неба, на высоте 4 тысяч метров в Боджбасе. Звезды очень яркие, если долго вглядываться в ночное небо, появляется ощущение, что ты паришь в космосе среди этих звезд, и бесчисленные мерцающие галактики манят своей загадочностью и недосягаемостью. Побыть наедине с собой, погонять мысли о вечном, о том, что мы не одни во Вселенной, и о том, Кто за всем этим стоит. Сделать утреннюю садхану в окружении панорамы из заснеженных семитысячников, в атмосфере полного шанти, а затем пойти в треккинг к великолепному и не имеющему себе равных по религиозной значимости и красоте….леднику, да, именно леднику! Подобных ледников десятки в Гималаях, но этот особенный, ведь он дает начало матери Ганге и находится у подножия семитысячников - пиков Бхагиратхи и пика Шива Лингама.

В общем, ждать до мая (открытие дорог и сезона в Чар Дхам) не было никакого терпения. Наскоро собравшись, я выехал в Ришикеш, как отправную точку маршрута, а также планируя посетить там любимые места. На Ом бич встретил старого знакомого Марио – музыканта-скрипача из Польши. Вот уже 15 лет этот почтенный человек проводит полгода в зимний период на ГОА, играя там на скрипке в ресторанах и барах, а перед убытием на родину заезжает в Ришикеш. Марио дал пару «концертов» в кафешках Ришикеша и отбыл в Польшу, а я поехал на Ятра бас стейшн, откуда начинают свои маршруты автобусы, прежде всего, в Чар Дхам, а также в многочисленные гималайские деревушки. Доехав до Уттаркаши, и переночевав в ашраме Пилота бабаджи, я поехал дальше до селения Харшил, что находится в 20-ти километрах, не доезжая Ганготри. Дальше рейсовые джипы уже не ходили. Переночевав здесь, на следующее утро, у местных жителей я выпросил мотоцикл за умеренную плату, и благополучно доехал до Ганготри. По пути и в поселке я повстречал садху, которые неизменно были милостивы ко мне, угощали прасадом, горячей едой и рассказывали о своей простой и счастливой жизни среди сосен и гор, чистых ручьев и воздуха, наполненного праной и запахом трав. Для ночевки в Ганготри было еще слишком холодно и, проведя там весь день до вечера, я поехал обратно счастливый и довольный своим маленьким путешествием, в наиболее мною любимое место в запредельных Гималаях. Ниже я прилагаю несколько фотографий сделанных мною в этом коротком трипе.

Шива Махадев.

 

Гималайская меховая Буренка :) 

Базианан Гири Баба, или как его еще называют Бходжи баба, громко произносит мантры, обращенные к богам, предлагая Махадеву только что подготовленный чилум с высококачественным Гималайским гашишем, который он держит в правой руке.

Раскуривает трубку мира. Баба последние 15 лет живет в 10-ти км. от Ганготри, в местечке, называемом Ланка Бридж. В мирской жизни, до того как стать садху, он работал капитаном военного корабля. После ритуала курения чараса, баба рассказывал собравшимся вокруг него людям о предстоящем фестивале Кумбха Мела, который пройдет в январе-феврале 2013 года в Аллахабаде, где праздник посетят до семидесяти миллионов человек.

Поселок Ганготри.

 

Садху Кришна Парпарначарья - присматривает в Ганготри за храмом Ханумана.  

Улицы поселка пусты и безлюдны, все магазины и гестхаусы закрыты, и в этом есть свое очарование. Ганготри без толп паломников и туристов за полтора месяца до начала сезона обладает чисто своей особой энергетикой, не разбавленной массой народа, обслуживающего персонала, торговцев, нищих, переодетых в садху, и прочей суетной публикой. Сейчас встречаются только садху, которые живут здесь круглый год, невзирая на отсутствие тепла зимой, при минусовых температурах, и прочих радостей цивилизации.

Арагби Бхарати Свами несколько лет живет в Ганготри круглогодично. Свами не пользуется огнем для обогрева, а лишь только для приготовления пищи. Некоторые садху практикуют специальные техники пранаямы, которые поднимают температуру тела, что в свою очередь позволяет им жить в пещерах при средней температуре плюс 4 градуса и минусовой температуре на улице.

Жилище Сундарананды Свами закрыто, в последнее время он выезжает на зиму из Ганготри, чтобы давать лекции студентам институтов в Дели и Мумбае.

 

Сурья кунд. Ледник Гомукх еще не начал полноценно таять, и поэтому, вместо большого потока воды, с мая по октябрь, сейчас течет тонкая струйка Бхагиратха Ганги. 

  Сурья Кунд.

Храм, посвященный Хануману.

 Мурти Ханумана – Царя обезьян из легендарного эпоса Рамаяна.