Ганготри в середине марта
В общем, ждать до мая (открытие дорог и сезона в Чар Дхам) не было никакого терпения. Наскоро собравшись, я выехал в Ришикеш, как отправную точку маршрута, а также планируя посетить там любимые места. На Ом бич встретил старого знакомого Марио – музыканта-скрипача из Польши. Вот уже 15 лет этот почтенный человек проводит полгода в зимний период на ГОА, играя там на скрипке в ресторанах и барах, а перед убытием на родину заезжает в Ришикеш. Марио дал пару «концертов» в кафешках Ришикеша и отбыл в Польшу, а я поехал на Ятра бас стейшн, откуда начинают свои маршруты автобусы, прежде всего, в Чар Дхам, а также в многочисленные гималайские деревушки. Доехав до Уттаркаши, и переночевав в ашраме Пилота бабаджи, я поехал дальше до селения Харшил, что находится в 20-ти километрах, не доезжая Ганготри. Дальше рейсовые джипы уже не ходили. Переночевав здесь, на следующее утро, у местных жителей я выпросил мотоцикл за умеренную плату, и благополучно доехал до Ганготри. По пути и в поселке я повстречал садху, которые неизменно были милостивы ко мне, угощали прасадом, горячей едой и рассказывали о своей простой и счастливой жизни среди сосен и гор, чистых ручьев и воздуха, наполненного праной и запахом трав. Для ночевки в Ганготри было еще слишком холодно и, проведя там весь день до вечера, я поехал обратно счастливый и довольный своим маленьким путешествием, в наиболее мною любимое место в запредельных Гималаях. Ниже я прилагаю несколько фотографий сделанных мною в этом коротком трипе.
Шива Махадев.
Гималайская меховая Буренка :)
Базианан Гири Баба, или как его еще называют Бходжи баба, громко произносит мантры, обращенные к богам, предлагая Махадеву только что подготовленный чилум с высококачественным Гималайским гашишем, который он держит в правой руке.
Раскуривает трубку мира. Баба последние 15 лет живет в 10-ти км. от Ганготри, в местечке, называемом Ланка Бридж. В мирской жизни, до того как стать садху, он работал капитаном военного корабля. После ритуала курения чараса, баба рассказывал собравшимся вокруг него людям о предстоящем фестивале Кумбха Мела, который пройдет в январе-феврале 2013 года в Аллахабаде, где праздник посетят до семидесяти миллионов человек.
Поселок Ганготри.
Садху Кришна Парпарначарья - присматривает в Ганготри за храмом Ханумана.
Улицы поселка пусты и безлюдны, все магазины и гестхаусы закрыты, и в этом есть свое очарование. Ганготри без толп паломников и туристов за полтора месяца до начала сезона обладает чисто своей особой энергетикой, не разбавленной массой народа, обслуживающего персонала, торговцев, нищих, переодетых в садху, и прочей суетной публикой. Сейчас встречаются только садху, которые живут здесь круглый год, невзирая на отсутствие тепла зимой, при минусовых температурах, и прочих радостей цивилизации.
Арагби Бхарати Свами несколько лет живет в Ганготри круглогодично. Свами не пользуется огнем для обогрева, а лишь только для приготовления пищи. Некоторые садху практикуют специальные техники пранаямы, которые поднимают температуру тела, что в свою очередь позволяет им жить в пещерах при средней температуре плюс 4 градуса и минусовой температуре на улице.
Жилище Сундарананды Свами закрыто, в последнее время он выезжает на зиму из Ганготри, чтобы давать лекции студентам институтов в Дели и Мумбае.
Сурья кунд. Ледник Гомукх еще не начал полноценно таять, и поэтому, вместо большого потока воды, с мая по октябрь, сейчас течет тонкая струйка Бхагиратха Ганги.
Сурья Кунд.
Храм, посвященный Хануману.
Мурти Ханумана – Царя обезьян из легендарного эпоса Рамаяна.